Калашникова Наталия Ивановна

       Будем знакомы

ЦИТАТА ДНЯ:

Переноси с достоинством то,

что изменить не сможешь.

Сенека 

 

Мой город

  

 

   

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живу в небольшом  красивом  городе Глазов.
По образованию - математик,
по состоянию души - лирик,
по взглядам на будущее  - оптимист,
 а работаю учителем физики.
 

Эссе

Обновление мира начинается с учителя.

 

Подошёл к концу его двадцатый первый учебный год. Снова наступило это непривычное время, когда ему не стоило никуда спешить…
Он тихо достал из учительского стола некогда забытый дневник и перечитал его первые строки.
«1.09.1987г.
Ты, быстро вращающееся колесо времени, и вы, неустанные весы, поддерживающие равновесие на планете, сопровождаете мир в его движении от витка к витку по спирали развития. Вы посвящены в тайны прошлого, настоящего и будущего. Возможно, вы знаете, как сделать мир лучше, но гордо храните молчание. Вы поступаете мудро, когда не стремитесь нарушить цепь, сменяющих друг друга событий.
Ты – человек, громко называющий себя «ЧЕЛÓ ВЕКа», ты приходишь в этот мир и считаешь, что вправе его переделать. Не переделывай мир, а помоги ему развиться. Обратись к колесу времени, и оно раскроет тебе великий опыт прошлых поколений. Призови весы, и они помогут тебе уравновесить новое и то, что уже заслужило право «быть».
Ты – учитель, ты взял на себя смелость выучить и воспитать этого человека…»
Далее он вылавливал глазами фразы о современности учителя, о великолепных перспективах школы, о новых методах работы, позволяющих подготовить человека полезного обществу и миру.
И вроде всё было правильно, но что-то…
Он перевёл глаза на скромно молчащие ряды видавших виды парт, на старый потёртый шкаф, на потускневший, глазеющий своими материками глобус…
И только сейчас, в этой тишине, он смог заметить, как кричаще возвышался над всем этим новый компьютер. Он словно стремился напомнить о том, что колесо времени продолжает вращаться, и о том, что нельзя перешагнуть из прошлого в будущее, не побывав в настоящем.
С этими мыслями он перелистал страницы дневника и сделал новую запись:
« 30.05.2008 г.
Учитель, измени настоящее, чтобы успеть вместе с миром встретить будущее».

 

 

Эссе

Моя педагогическая философия.

 

-     Что есть вечность?
-    Неумолкаемое будущее…
-    А зло?
-    Явление ничтожного человека…
-    Трамплин?
-    Горка для чувств в воздухе…
-    Дурак?..
-    Колесо, которое застряло!
-    Чем отличается ученик от учителя?
-    У учителя ум в голове, а у ученика в учебнике.
-    А зачем человеку плечи?
-    Они нужны, чтобы гордиться и пожимать ими.
-    Кто такие философы?
-    Философы - расширители проблем .
           Какой красивый диалог! Его хочется перечитывать снова и снова.  Не правда ли?
А теперь важно добавить, что такие точные и поражающие ответы даёт… ребенок, и, на мой взгляд, он заслуживает звание «маленького мудреца». Вот приходит такой «мудрец»  в школу, и я понимаю, что мне доверили  управлять его мыслями, ведя по дороге познания и накопления жизненного опыта.
 «Не навреди, - говорю я себе, - позволь ему взрослеть, утверждаться и умнеть рядом с тобой».
 Я верю в моего «мудреца», даю возможность понять, что физика - очень интересный предмет, и она ему по силам. Мы вместе заглядываем в микромир и окидываем взглядом Вселенную,  вместе узнаем законы, по которым живет природа. А потом я пытаюсь донести до него мысль, что человек – часть природы, и  что забота о природе - есть  забота  о человечестве.
         И мой «мудрец» это понимает, потому что слишком рано его стали касаться взрослые проблемы: катастрофы, войны, террор,  наряду с ними социальные и экономические проблемы государства. А так быть не должно.
         Детство должно оставаться детством.  И моя школа должна быть для него уголком спокойствия.  В ней он должен учиться творить добро,  учиться быть успешным, учиться совершенствовать себя.
         А еще «мудрец» должен учиться сомневаться, искать в «очевидном» «невероятное», ведь именно сомнение есть основа новой мысли и новых открытий. И если  слова  «Есть «да» и «нет», а есть еще - «быть может»  помогут в  будущем ему совершить доброе открытие: пусть маленькое - для себя,  или  большое -  для общества, то значит – мой «мудрец» состоялся, как Человек.
В этом и есть смысл  моей работы.
 
В эссе использован диалог из книги
А.К.Дусавицкого  «Дважды два = икс?"
НИ     

 

 

на главную страницу 

портфолио

мои ученики

моя педагогическая философия

 

ТВОРЧЕСТВО

 

   

   

 

Copyright © Калашникова Наталия Ивановна,

учитель физики МБОУ "СШ №3" г. Глазов, УР, 2006-2013