Калашникова Наталия Ивановна Будем знакомы |
||||||
|
Эссе Обновление мира начинается с учителя.
Подошёл к концу его
двадцатый первый учебный год. Снова наступило это непривычное время,
когда ему не стоило никуда спешить…
Эссе Моя педагогическая философия. - Что есть вечность? - Неумолкаемое будущее… - А зло? - Явление ничтожного человека… - Трамплин? - Горка для чувств в воздухе… - Дурак?.. - Колесо, которое застряло! - Чем отличается ученик от учителя? - У учителя ум в голове, а у ученика в учебнике. - А зачем человеку плечи? - Они нужны, чтобы гордиться и пожимать ими. - Кто такие философы? - Философы - расширители проблем . Какой красивый диалог! Его хочется перечитывать снова и снова. Не правда ли? А теперь важно добавить, что такие точные и поражающие ответы даёт… ребенок, и, на мой взгляд, он заслуживает звание «маленького мудреца». Вот приходит такой «мудрец» в школу, и я понимаю, что мне доверили управлять его мыслями, ведя по дороге познания и накопления жизненного опыта. «Не навреди, - говорю я себе, - позволь ему взрослеть, утверждаться и умнеть рядом с тобой». Я верю в моего «мудреца», даю возможность понять, что физика - очень интересный предмет, и она ему по силам. Мы вместе заглядываем в микромир и окидываем взглядом Вселенную, вместе узнаем законы, по которым живет природа. А потом я пытаюсь донести до него мысль, что человек – часть природы, и что забота о природе - есть забота о человечестве. И мой «мудрец» это понимает, потому что слишком рано его стали касаться взрослые проблемы: катастрофы, войны, террор, наряду с ними социальные и экономические проблемы государства. А так быть не должно. Детство должно оставаться детством. И моя школа должна быть для него уголком спокойствия. В ней он должен учиться творить добро, учиться быть успешным, учиться совершенствовать себя. А еще «мудрец» должен учиться сомневаться, искать в «очевидном» «невероятное», ведь именно сомнение есть основа новой мысли и новых открытий. И если слова «Есть «да» и «нет», а есть еще - «быть может» помогут в будущем ему совершить доброе открытие: пусть маленькое - для себя, или большое - для общества, то значит – мой «мудрец» состоялся, как Человек. В этом и есть смысл моей работы. В эссе использован диалог из книги А.К.Дусавицкого «Дважды два = икс?" НИ |
|
||||
|