Калашникова Наталия Ивановна
сайт учителя физики
Из опыта работы
Официальный сайт АНО ДО Центра "Логос", г.Глазов
Метод совместного творчества в создании новых элементов для организации учебного процесса.
В течение последних двух лет в нашей работе появился новый подход к содержанию и выполнению исследовательских и проектных работ. В основе подхода лежит метод совместного творчества учителя и ученика. В ходе выполнения исследования учитель и ученик работают над одной темой. При этом учитель в своей части работы решает методические и дидактические задачи, определяет для учащихся исследования, в которых они решают свой ряд задач: углубленного изучения темы, изготовления различных приборов, наглядных пособий, а так же подготовки инструкций к проведению экспериментов и опытов. читать далее...
Создание персонального сайта учителя с учётом сложившейся системы работы и исследование возможностей для совершенствования организации образовательного процесса посредством его использования.
Наша школа с 2005 - 06 учебного года является городской опорной школой по теме «Информационно – коммуникационные технологии в общеобразовательном процессе».
В рамках работы над данной темой учителя - предметники школы стали создавать персональные сайты с учётом своего педагогического опыта и сложившихся взглядов на организацию образовательного процесса. Очевидно, что цели создания таких ресурсов различны: это самореализация, это возможность для обмена накопленным опытом с территориально удалёнными коллегами, это практика использования информационных технологий для самого учителя, это его самообразование при подборе материалов сайта, это ещё один инструмент, позволяющий сокращать время и усилия, как педагога, так и его учеников. читать далее...
Методические рекомендации по теме
"Результирующая сила и ускорение".
Понятие «результирующая сила» вводится в 7 классе. И в 7 классе мы учим ребят правилам нахождения модуля равнодействующей силы, аккуратно выдерживая масштаб для изображения сил на рисунках. Ученики с учителем добросовестно отсчитывают клеточки в тетради. И этот приём очень хорош!
Как показал наш опыт, очень важно использовать его и при работе с задачами на тему «Второй закон Ньютона». Читать далее...
Методические рекомендации по теме
"Сила трения".
Мне, как учителю, всегда непросто давались уроки по теме «Сила трения». Сложность на уроках заключалась в проведении анализа условий и выборе в решении задач между силой трения скольжения и силой трения покоя.
Поиск привёл к следующему исследованию, которое мы с учениками проводим на уроке «Сила трения». Время исследования – 7-10 минут. Читать далее...
Методы научного познания на уроках физики.
В числе новых требований, которые предъявляет общество к школе, наряду с гуманизацией, экологизацией и информатизацией, является требование формирования у школьников навыков самостоятельного мышления и принятия решений, формирования у них критического отношения к получаемой информации, а так же творческого и комплексного подхода к решению задач. В связи с этим одной из задач современного развития школьного обучения является переход от репродуктивных методов обучения к активным и творческим методам. Репродуктивные методы не позволяют учащимся проявить в полной мере свои творческие способности, в то время, как обучение на основе метода научного познания позволяет преодолеть этот недостаток. читать далее...
Практическая направленность учебного процесса.
Обновление содержания школьного курса, внедрение новых учебников и учебных комплексов требуют поиска новых путей и дидактических средств, новых технологий, способных обеспечить результативность обучения, создающих условия для развития внешней и внутренней учебной мотивации и в конечном счете позволяющих достигать гарантированных результатов обучения. Учебный процесс должен стать важным фактором формирования устойчивого интереса школьников к предмету, он должен создавать условия, способствующие активизации мотивационной сферы учащихся.
Очевидно, это возможно при такой организации содержания обучения, которая обеспечивает интерес к предмету за счет осознания необходимости изучаемого материала уже при первичном его восприятии, освоения ориентировочной основы действий и овладения новым типом мышления и мотивами учения.
Разработка такой модели обучения, которая бы нейтрализовала существующее противоречие между природной любознательностью ребенка и его фактической пассивностью на уроке, предполагает учебу в творческом режиме.
Мы предлагаем Вашему вниманию некоторые пути, позволяющие реализовать выше сказанное.
На протяжении ряда лет наша школа работает совместно с Техническим Лицеем №24 г.Глазова. Преподаватели Технического лицея проводят уроки технологии у мальчиков 9-11 классов, где они учат ребят основам работы с электроприборами, ремонту электрооборудования.. В связи с этим у нас появилась возможность проведения интегрированных уроков физики - технологии. читать далее...
Работа над развитием речи учащихсяв преподавании физики.
Задача, стоящая в свете последних требований к современному уроку - выработка у учащихся высокой языковой культуры и коммуникативной компетентности. Успех решения данной задачи напрямую зависит от единства требований к учащимся в этом направлении.
Проблема, возникшая в связи с этим перед учителями естественных наук и точных дисциплин: недостаточное знание подходов к формированию понятий, к развитию языка и речи.
Пути решения проблемы, на мой взгляд, лежат в интеграции методики преподавания предмета и методики работы по развитию языка и речи – в рассмотрении слова, как важного средства обучения, в формировании понятий и в определении его термина. читать далее...